Запись опубликована Личный блог Д. А. Кузьмичёва. Вы можете оставить комментарии здесь или в моем блоге
Как то незаметно, между делом проглотил стародавний 3D мультсериал “ReBoot”. На этот раз все четыре сезона и бездарный комикс завершение.
Причем термин “старомодный”, это изрядное приуменьшение. Это ведь вообще первый трехмерный мультсериал. Перефразируя цитату из херовенького советского водевиля: “всё что трехмерной телевизионной мультипликацией мы нынче зовем, все начиналось на этих подмостках”.
До сих пор в трехмерной мультипликации ещё есть над чем работать. 3Д аниматоры радуются как дети, умудрившись сделать то нормальную воду, то нормальные волосы. В титрах “Суперсемейки” “Невероятных” список ребят занимавшихся чисто волосами, был длиннее списка всех прочих сотрудников студии вмести взятых. А нынче, поглядите на них, какую “Рапунцель” забабахали!
Надо ли говорить, что в не столь уж далеком от нас 93м о всякой там пиксарщине-аватарщине и мечтать было нельзя. Когда через два года Пиксар отчибучит “Историю игрушекк”, которая, на секундочку, полный метр, он не просто так отчебучит куклят. Там понимали, что на игрушечных игрушках убогие возможности тогдашней трехмерной мультипликации будут смотреться несколько менее вопиюще.
Понимали расклад и чувачки из Mainframe Entertainment Inc (ныне Rainmaker Entertainment Inc). Посему местом действия “РеБута” оказалась та самая виртуальная реальность внутри компа. С одной стороны чтоб якобы, в доступной и увлекательной форме объяснить детишечкам как оно там, в нутри ЭВМа то, а с другой стороны чтоб оправдать чем то дерганую анимацию, недостаток реализма, да и просто полигонов, и отсутствие теней.
Скажем прямо и анимация и постановка в “ПереЗагрузки” колеблется в диапазоне от “совсем пиздец” до “не совсем пиздец”. И тут вряд ли что то можно было поделать глобального, ребята создавали прототайп, а прогресс, как правило, движется вперёд по изрядно уродливым трупам. Представляя себе весь объем проблем с которым должны были столкнуться наши пионеры, невольно содрогаешься конечно, но факт остается фактом, от картинки на экране тоже порой изрядно передёргивает.
Может быть тогда стоит отдать этому произведению должное как родоначальнику и первопроходцу, и почтительно забыть о нем? Вон на сайте его разработчиков до сих пор соответствующий раздел не оформлен.
Стоп. Не будем спешить. Воспримем кривой, допотопный трехмер как данность и двинемся дальше.
Дело в том что ребята не просто пытались свершить революцию любой ценой, они пытались сделать хороший мультсериал. И знаете что? У них получилось.
Несовершенство трехмера, да конечно. И все же на постановщика они взяли серьёзного паренька Брендана МакКарти. Этот изрядно психаделический, но безусловно оч крепкий, английский комиксист выдал мульту не кислую постановку.
Да, сегодня, я изрядно поработав с трехмером, четко вижу и то,где постановщик не знал специфики, и то где трехмерщики не осилили постановку. И это конечно же обидно, тем более там, где дело вовсе не в несовершенстве технологий, а в банальной нехватке опыта в области. Но первые они на то и первые, что бы тогда когда они берутся за дело, никакого такого “опыта” во вселенной ещё не существовало. Работа над картинкой велась и велась неплохо, и в оправданиях этот фронт работ не нуждается.
Далее. Сценарий.
Среди моих читателей изрядно детей 80х-90х, и им не нужно объяснять, что сценарий импортного мультсериала тогда (да, как правило, и сейчас) представлял из себя тихий ужас, где примитивизм плавно перетекал в сюрреализм, а жеваная кашка сюжета служила в основном мерчендайзу игрушек. И этот бардак в состоянии спасти лишь безграничная снисходительность проистекающая из наших теплых детских воспоминаний.
Ну были конечно и исключения. И “ПереЗагрузка” одно из них.
Унылая концепция мультяшных сериалов, где к концу каждой серии ситуация откатывается к status quo и всё начинается по новой, здесь очень быстро сменилась поступательным движением сюжета. Причем поступательность эта вовсе не вела к ультимативной победе над злом по средством оверпауэра героев. Наоборот, с каждой новой серией ситуация становилась чуть ли не хуже, и герои занимались в основном тем, что эпически превозмогали. Причем превозмогали с переменным успехом.
Стоило свыкнуться и смириться с визуальным рядом и ты начинал ловить себя на мысли, что всамделе следишь за развитием сюжета, а не просто с умилительной снисходительностью считаешь использованные сюжетные шаблоны.
Нет, без шаблонов конечно же не обошлось. Одного болтливого пацанчика в бейсболке козырьком назад и его собаки, хватило бы для полного заполнения шаблонного пула… Если бы не то во что этот пацанчик превратился в третьем сезоне. Ведь дело вовсе не в том что бы давать одну сплошную оригинальность (мы все знаем как губительна оригинальность как самоцель), а в грамотном использовании имеющегося сюжетного инструментария.
И тут ругать сценаристов “переЗагрузки” грешно.
Конечно, с одной стороны псевдокомпьютерная терминология этой мультипликационной вселенной вносит изрядную сумятицу (да ещё в вольном русском переводе), но с другой стороны придает оригинальное очарование произведению. Все эти считанные по пальцам примитивно текстурированные полигоны любовно систематизированы, и старательно обжиты. Мир живет, характеры отыгрываются, злодеи неиллюзорно угрожают ситуации, действие мчится вперёд.
Отдельно хочу упомянуть “пасхалки” сериала. Тут проще сказать на что произведение не ссылался. “Звездные Войны”, “Планета обезьян”, Индиана Джонс, Эльвира, Майкл Джексон, “Зловещие мертвецы”, Покемоны, Бешеный Макс, “Икс файлы”, “Мортал Комбат”, Джеймс Бонд, Тини тунс, Конан, “Храброе сердце”, сентай и “Найдите Волии”. И это не то что бы я начал перечислять.
Конечно до всех этих развалов многие так и не докапались, увязнув в убогой графике и ЭВМной тематике.
Но знаете, пожалуй оно стоит того чтобы копать. Ибо вещь перед нами не только эпохальная, но и просто интересная в просмотре. И на это, я считаю, мне, в наш век торрентов, стоит обратить ваше внимание.
Вот как то так.