dahr_blog (dahr_blog) wrote,
dahr_blog
dahr_blog

Как извесного художника Фаворского с’ела его же собака.

Запись опубликована Личный блог Д. А. Кузьмичёва. Вы можете оставить комментарии здесь или в моем блоге

null
Знаете, заказчики, как и все люди, бывают душеньки. Дело свое знают, работу принемают легко, требования выдвигают точные, платят во время.
А бывают несносные мудаки. Не могут толком обьяснить что нужно, жилят деньги, требуют вносить все новые правки, в надежде наконец понять чего им хочиться и т. д.
И тут вашей задачей становиться, вместо того, что бы просто сделать свою работу, сделать её так, что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитое время и не полученые деньги.
Есть масса приемов позволяющих добиться подобных результатов.
Один из самых известных это СОБАКА ФАВОРСКОГО.
Это нарочно нелепый элемент на рисунке, который обязательно должен обратить на себя внимание не вмеру привередливого заказчика. На тему этого элемента можно долго припираться, и истратив все силы нашего предпологаемого зануды в непринципиальном споре, наконец неохотно сдаться, и сдать наконец саму работу. Если повезёт то работа не будет доведена, бесконечными правками, до состояния полного дерьмищи.
Придумал этот прием известный художник Фаворский Владимир Андреевич. Прием с тех пор постоянно совершенствовался и усложнялся. Сама же история стала путанной до предела.
Поскольку эта собачка не только используеться в работе но и цитируеться при подходящих случаях, сообщу три вещи.

1) Мало кто вообще знает, чья это псина. А она, как уже было сказано, Фаворского В. А. Который, цитирую: “Российский (Хуй там российский, Советский! Прим. Д. К.) график и живописец, сценограф, художник-монументалист, народный художник СССР (1963), действительный член АХ СССР (1962). Создатель школы отечественной ксилографии, монументалист, театральный художник (Да поняли все уже поняли, что сценогроф и монументалист! Прим. Д. К.) . Для произведений Фаворского характерны философская глубина и яркость образов, высокое мастерство использования выразительных возможностей ксилографии.”
Запомните это, и впредь уважайте память человека облегчевшего вам жизнь. А то вон, у хихуса в комиксе, он с какого то перепугу, уже Флоренским стал, например.
2) Некоторые из тех кто слыхали, что это всётаки Фаворский, утверждают что он, типа, так всякую халтуру сбагривал, Типа, нарисует собаку и, типа, за собакой херня не видна. Ну чтож, можете попробывать поступать и так. Только дедушку зачем с каками мешать? Доподленно известно, что речь шла о нудных и многочисленных исправлениях в книжной графике. Кажеться “Слове о полку Игореве” (хотя под присягой я этого утверждать не стану). Так что не надо гнать на людей с “высоким мастерством”, без доказательств. А если иллюстрации и впрямь были к “СопИ”, то за них мастер огреб Ленинскую премию. А это, отдельно, не хрен собачий!
3) И в последних, она врятли была желтая, как утверждают некоторые. Впрочем и любого другого цвета. Потому как речь шла именно о книжной графике Фаворского, а он хуячил оные в технике той самой ксилогравии, создателем отечественной школы которой являлся. А она, суть дела, гравюра на дереве (кстати вы когда нибудь пытались внести правки в доски для ксилографии?) и врятли могла быть цветной.
За этим на сегодня всё.

Tags: Безраздельный
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author