April 20th, 2015

всё могло быть по другому

Владимирский всё.

Умер Леонид Владимирский.


null

Произошедшее рождает мысли о “бренности сущего”.

Я делю смерти нашего брата художника на две категории.

1) Умирают те кто ещё мог порисовать. Вайринго, Калиновский, Мигунов.

2) Умирают те кто свое порисовал уже. Заслуги, да. Новые работы, уже нет. Жить вам подольше, но нового арта мы от вас уже и не ждем особо. Отдыхайте, заслужили отдых.


Владимирский проходит по статье номер два. 95 лет, всем бы нам так.

Мой маленький внутренний, жадный до арта, эгоист, говорит о том что пожил дедушка, отрисовал что хотел, можно и во тьму.


И сразу думаю за себя. А я как бы хотел? “Не допев”? Или уже по пенсии?

Пожалуй второе. Даже скорее хотелось бы как Джордан и Пратчетт. Подведя итоги, закончив что успел, что не успел, тезисно, черновиками, в культурное наследие (вдруг кто решит довести до ума), и спокойненько сдохнуть, сожалея лишь о том, что не увидишь трогательных некроложных картинок.

Я атеист, мы не боимся смерти, как не боимся поворота выключателя. Внезапная смертность человека, это да, досадно. Но в 95 лет внезапной смертности не бывает.

всё могло быть по другому

Дядюшка.

“Завести детей”, для многих это ключевая веха взросления. Круче чем “выскочить за муж”, “завести подружку” и т. п. Странно как редко здесь вспоминают самое сильное: “потерять близкого”. Но к чертям, сегодня я хочу поговорить о хорошем.

На самом деле, для многих “завести ребёнка” ничего толком не значит. Если твой разум инфантилен, или ты просто мудак, то ты не приобретёшь ничего от обретения собственного ребёнка, а самого ребёнка останется только пожалеть. Но и тему “на рождение детей пора выдавать права”, я тоже, при всей симпатии к этой идее, оставлю, в этот раз, за кормой.


Возьмем сегодня совершенно правильных родителей.

Нетрудно заметить, что роли их определены. Взгляните на ребёнка. Мама ему нужна для одних вещей, папа для других, деда с бабушкой, для третьих.


Так случилось что всю свою жизнь я был дядюшкой.

Это зашибись социальная роль! Ща буду её хвалить.


Первый раз я стал им лет что то типа в шесть. Сыновья моей тетушки завели ребёнка, раньше чем на свет появился я.

Моя племянница наотрез отказалась принимать такой расклад. Дядя младше неё?! Неа! Но девчушкой была живой и креативной. Первый раз быть дядюшкой было круто, хотя и напоминало больше младшего брата.


Второй раз я стал дядей в тусовке своих друзей. У многих были младшие братики и сестрички, всем им родители говорили “идешь гулять, возьми брата (сестру)”, и каждый из них сплавлял потом эту, надоевшую ещё дома обузу, мне на руки. Я выглядел как злодей лондонского дна, окруженный этими карапузами. Чисто толпа миньёнов.

Не помню чтоб они доставляли мне серьёзных проблем. Они никогда не гибли и не писались. Они просто ссорились, разбивали носы и колени, и плакали, как реакция на всё что идет не так. Но разве это проблемы? Все это можно решить мокрым подорожником, участием или подзатыльником.


С тех пор я бесчисленное кол-во раз обрастал чужими детьми как дно корабля ракушками. Просто глядя как на сборищах взрослых, карапуз не может найти себе места, одновременно стараясь понравиться и не раздражать бухающих взрослых, я не могу не присесть на корточки, и не сказать что-то типа “И как зовут твоего пони? Этот рог у него во лбу чего нибудь делает? А его цвет что нибудь значит?” Знаете, слушать ответы на эти вопросы как правило интересней чем общаться с подвыпившими взрослыми. И даже не пьющие взрослые довольны. Дети не утомляют их на мероприятиях, куда пришлось их тащить.

Так я давно и плотно стал дядей всех детей на каждой вечеринке (кроме разве что самых противных).


Далее у меня росло два племянника. Я был подростком и скорее был старшим братом с расширенными полномочиями. ПрисматриватьЮ рассказывать интересное, вести себя как сверстник, бессовестно врать. Сколько всего интересного может дядька если ему 14-16

Я рассказал племянникам, что болезнь крапивница передается через ожег особой крапивой, клювок птички крапивницы, и что то ещё… Ох и ругались они на меня через пару лет, когда всплыла правда!


Щас у Михи растет пара карапузов числящих меня дядькой. И меня это устраивает.


Что такое быть дядкой? Какова его, вышеупомянутая социальная роль.


Как мультикласс это помесь отца, старшего брата и дедушки.

Формальные очки социального статуса равны отцу-лайт. То есть мама может ругаться на дядю, ровно как на отца. Но в отличии от отца дяде пофиг (так как стандартных рычагов давления у мамы на него нет), что делает его в глазах детей менее мощным чем отец, но и менее зависимым от мнения матери.

Дед может так же как и дядя послать нафиг и мать, и даже отца и де юре бабушку. То есть через деда можно проводить все нарушения закона и указания взрослых, кроем бабушкиных. С бабушкиными лучше не палиться. Кому дед не говорил “а бабушке мы об этом не скажем”, у того не было детства со старшим поколением.

Дядя учтет бабушку, так как она ему, как правило, мама, но он у неё как правило охламон. Бабушка которая дяде никто в обще выпадает из юрисдикции.

Так что самый тупой ребёнок смекнёт, хочешь нарушить все указания взрослых, иди к дяде.

При этом не один родитель, если он не дурак (ну и в том случае если дядька норм), не будет против таких юридических уловок. Ибо ребёнок под присмотром, гудрон жевать не будет и в ДКМ не загремит.

Дядька так же примет на себя удара если вы попадетесь, а вы вроде как были при взрослом, так что ремня не заслужили.


Круто, да? Но за всё надо платить! По вредности дядька равен двум-трем старшим браться или сёстрам. Он так же будет над тобой насмехаться, обманывать тебя, и хохотать потом, но вот “Мааам, а чего он” уже не сработает. Даже бабушка тут не поможет. Дядька поцелует её в щеку, и она станет на его сторону, предательница!


Тетушка тут кстати, фигура не столь однозначная. Если она сестра, все зависит от взаимоотношений в семье (в то время как дядяька-долбоеб скорее будет воспринят как данность). А если жена, то наверняка будет в тени дяди.


Наверное лучший дядька это капитан дальнего плаванья. Появляется такой, один раз в год, загорелый, со своим недолеченным сифилисом (хорошо если вы об этом никогда не узнаете), фуражкой которую можно померить, утонув в ней, и чемоданом подарков с другого конца света.


п.с.: В древней Руси, дядька по материнской линии котировался, порой, повыше отца. Все сурезного что сотворил Владимир Красно Солнышко, совпало с периодом когд а рядом был его дядька по матери Добрыня Никитич.