dahr_blog (dahr_blog) wrote,
dahr_blog
dahr_blog

Categories:

Бойся

Я довольно равно и не последовательно изучал хоррор. Причем я изучал не тот хоррор что пытается пугать нас “внезапной ногой”, а тот кто тихо подливает нам фатасмогорического безумия в восприятие.

Что ж. Я пока вывел три правила. Вот они.



1) Реализм.

Суть фантасмагории это проникновение в реализм. Совсем оторванная от нашего быта она теряет силу, превращаясь в сказку, в анекдот. Для того что бы найти в темноте кого-то страшного и непонятного в вашей родной кроватке или под ней, вы должны иметь самую обыкновенную кровать купленную в икее. Тьма должна копиться под фанерками которые вы собирали своими руками по инструкции обычных скандинавов.



Если призрак мертвеца будет ждать вас в спальном коконе свернутого пространства, вы очень скоро станете отчуждены от реальности ужаса.

Я пишу это в полуметре от места где прежний жилец моей квартиры запечатлелся гнилым силуэтом не линолеуме. Чем не тема?

Рецепт: 50% бытовой основы, типа темноты на знакомой улице, городской легенды про родную школу, и т.п. и 50% фантосмагорического пиздеца.

2) Вовлечение.

Хорошо, вы можете не быть утопленными в реализме. В конце концов мы постоянно принимаем условия игры. Смайлик, это лицо. Пиксели в игре, это вы.



Но даже когда мы играем в хорорные дочки-матери, они должны не позволять нам вырваться из мира где вы напуганный курсор. Если вы будет чувствоваться фальшь, не будет чувствоваться страх или ощущения иной реальности. Правила игры должны быть приняты вами всецело. Спасительного реального мира, не должно существовать. Стопслова нет. Иначе нет и вовлечения. Что за страх если можно в любой момент позвать из реального мира маму?



3) Ваши возможности.

Если вы это вы. Не знающий как победить бесплотного призрака или одолеть на кулачках буку. То вам страшно. Ваша задача найти способ выжить. И тут вы в поиске. Тут вы прячетесь, хитрите, пробуете.

Но если вы мистический воин с мечом +80 против призраков, то все таинственное и странное превращается для вас в обычный геймплей. Это возможно интересный геймплей. Но вся мистика уходит с ощущением непонятного, с осознанием своего бессилия или ограниченности сил. Палач рока может сходить в ад за экспой, вы реальный зассыте сходить даже на проклятое деревенское кладбище, майским утром.

Надо смотреть насколько персонаж повествования вы, а на сколько архимаг из Хогвардса.



По сути есть четыре параметра.

Уровень реализма.

Уровень фанасмагоризма.

Ваш уровень вашего реализма.

Ваш уровень мистических сил.

Жонглируя ими и строиться вовлеченный хоррор.



как-то так.

Subscribe

  • (no subject)

    Мне с октан все давно понятно. Классический пример человека “озлобленного до умопомрачения”. Люди в таком состоянии всегда существа…

  • (no subject)

    На этот раз я не извращался над дизайном Сиреноголового (извращался, он бы у меня по другому выглядел). Мне просто давно хотелось порисовать этого…

  • (no subject)

    А теперь давайте-ка я скажу пару слов относительно мобилизации чуточку посерьёзней. Меня как одного их жожеков, как минимум раз в неделю, какой-то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments