dahr_blog (dahr_blog) wrote,
dahr_blog
dahr_blog

Categories:

График нафиг

Позвольте выйду из художественного клозета.


Живопись меня никогда не впечатляла. Разве что в непосредственной близости с полотнами классиков, и то лишь с крупными. Никогда не хотел уметь также. Восхищался единицами. Никогда не чувствовал мазка (в отличии от пера), не любил краски, да и вообще сложные цвета. Даже экономические доводы, не способны были заставить меня увлечься не то что бы живописью, а хотя бы живописной графикой.

В то же время сама графика восхищала меня повсюду и постоянно. Обрывок журнала, спичечная этикетка, ксерокопия с ксерокопии. Все приводило меня в экстаз регулярно. Я как мышь строил свое творческое гнездо из вырезок с Новожиловым и Калиновским, из кадров комиксов, из крохотных джепегов и гифов раннего интернета. Постоянно хотел также и лучше! Это желание меня тащило, да и сейчас тащит, по творческому пути.

Когда пришел поступать на аниматора принес огромную бухгалтерскую папку наполненную конфетти из многоугольных обрезков своих работ, где я отрезал от листа все что мне не нравилось нарисованным. Принемальщики чет прифигели и приняли. В конце обучения нашел свою папочку и унес прижимая к груди. Моя прелесть! Моя графика! Мои вещие бумажки исчерканные карандашами и фломиками, залитые тушью.

Со временем при виде понравившейся графики рука сама начинала мысленно ходить повторяя линии, как у геймера смотрящего прохождение игры на ютубе.

Наши с живописцами предпочтения пересекаются только на нейтральной территории акварели. Там я неожиданно начинаю понимать их заморочки с цветом, с сиюминутностями столь неверного и неточного инструмента как кисть.

Со скульптурой ещё хуже. Я её не вижу. Мне она нужна только для одного, для понимания глубины в графике. До появления высокополигонального 3Д, и даже того хуже, до появления хорошего, “артистичного”, “окартунившегося” 3Д, я вообще не видел в трехмерном ИЗО ни значимости, ни интереса. Да, да. Профессиональный нидзикон. Пигмалионом мне не быть.)

Что уж говорить о всяком прочем искусстве, которое с моей ненаглядной графикой соприкасалось и того меньше?

Музыка? Стой там и вызывай нужное мне настроение! Взяться за инструмент, будь то хотя бы гитара, дудочка, бубен? Неа, вообще никакого желания. В студенческие годы наша группа “джазрока” хотела меня на сцену, но я предпочитал рисовать им обложки магнитоальбомов.

Актерское мастерство? Чистя утилитарщина. Значимость для ИЗО оценил, понятно, в анимационном. Но по сути мои театральные штудии дали мне больше в быту, в общении, в преподавании, чем в рисовании. При этом из всех профдеформаций творческих людей, театральная мне наиболее отвратительна. Я уважаю моих знакомых актеров, что бояться с ней, оставаясь достойными людьми. Но во всем остальном последствия “творчества собственным телом” вызывает во мне практически физическое отвращение доходящее до брезгливости и ксенофобии.


Так что графика. Только она, моя контурная, грубая, четкая любовь.

До сих пор от грязненькой, неумелой, но старательной и любовной, дилетантской граф почеркушки я могу получить много больше творческого заряда, чем от вдохновленнейшего полотна мастера-живописца.

Что это? В чем причина? Ущербность это или особенность? Честно говоря мне похер. Потому что ещё одно чему меня научила графика, это умению ценить редкие моменты чувств, не членимые техническим пониманием.)

Я просто люблю графику.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment