dahr_blog (dahr_blog) wrote,
dahr_blog
dahr_blog

Categories:

Добротненькое такое себе ретро

Поиграл значит в Xeno Crisis.

Настолько добротненько что даже ретруховость не напрягает.



Игрушечка неприкрыто и честно паразитирует на нашей молодости, делая восхитительные в своей дубовости отсылки к масскультурке 90, как игровой так и кинематографической.

Сермяжность этих отсылок идет игре в безусловный плюс. Ибо не превращает её, как порой сейчас принято, в бесконечное перечисление тонких отсылок для прошареных гиков. Ну не знаешь к чему оммаж, и не знай, играть это не мешает.


По геймплею. “комнатная” стрелялка, типа Super Smash T.V. или The Binding of Isaac (почему собственно я за неё и схватился). Но ближе безусловно к первому.

Если в Исааке можно и нужно прикидывать стратегию, то тут почти все на рефлексах. Осваивается сравнительно просто, особенно когда жанр знакомый. Я в пробную катку ознакомился с геймплеем, и во вторую уже вполне нормально прошел до босса в лаборатории.

Основным препятствием тут со временем становяться утомительно долгие волны врагов в комнатах. Плюс бывает досадно, что враг умудрился заспавниться у тебя под ногами.

Доп оружие не частое, но весёлое. То что оно так же вполне стандартно, замечательно. Нечего чинить не сломанное. По началу меня насторожило что срок его действия не в зарядах, а во времени использования. Но на практике, в условиях бодренького геймплея, так лучше, так как есть возможность настрелять побольше врагов на одном арте, если бодрее шевелиться. Минусы в том что на вид все пушки различаются мало, и трудно не схватить ту которую не любишь.

Конечное число патронов в основном оружии по началу может подбешивать. Но потом когда смекаешь что стоит останавливать стрельбу при появившимся ящике аммо, чтоб поберечь пули для прорыва к нему, играть становиться наоборот веселее. Идти на прорыв тока с ножом и гранатами тоже весело. Гранаты правда странные. Куда летят эти серые каки практически не видно, рассчитать задержку не возможно, а после улучшения, как мне показалась, они стали наносить меньше урона по меньшей площади.



Прокачка есть, но убогая. Качаете мощность стандартной шпалеры, потом хп, потом боезапас, ну потом, кому охота противогаз. А дальше все солдатские жетоны вбухиваете в пилюли продолжений и вперёд!

Комнатки, в том числе из-за ретро разрешения, тесноваты. Крутиться в этом квадрате умеючи конечно можно, но лучше бы убрали поля и дали хотя бы прямоугольник. Уже стало бы пободрее. В самих комнатах, помимо препятствий, не часто, но все же, генеряться небольшие эвенты, типа трупы сотоварищей, личинки чужих, гиганский слизень, взрывающиеся объекты. и т.п. Это славно, но этого мало.

В игре есть перекат, но чет я пока надобности в нем не увидел. Возможность вкатиться в толпу врагов, это та ещё необходимость, да и из-за размеров комнаты лучше поточнее контролировать свое местоположение.

В целом имеем игру на четверочку.

Стиль безупречен во всем, от графики до озвучки.

Геймплей не напрягает. Чуть задротский по нынешним временам, ну так это тоже часть стиля. Да и позадротней видали.

Баланс… Ну вот тут я бы подкрутил всякого по чуть-чуть, то там то сям.


В целом имеем игрушку которую можно дать своему сыну, на каком нибудь свиче, со словами: “ну вот в такое мы, сынок, в твои годы резались”. Но так-то проще включить пацану какую нибудь Soldiers of Fortune или ту же  Super Smash T.V. Там всего этого же, тока по больше.


 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments