dahr_blog (dahr_blog) wrote,
dahr_blog
dahr_blog

Category:

Художник и Смерть.



Не скажу что я раньше не касался темы смерти в искусстве. Я люблю макабр в картинках так же сильно как не люблю его в жизни.

И вот сегодня хочется поговорить о аллегорической персонификации смерти. Ну как поговорить? Кинуть парочку артов по теме.

Наверное стоило бы начать с милого моему сердечку Киттельсена? Его черная Смерть это внезапная старуха с граблями и метлой.



Она как пресловутый гроб на колесиках. Сначала маячит где-то на горизонте суровых скандинавских пейзажей, где только кружащиеся над ней воронье да чайки выдают её присутствие.



Потом её замечают все ближе к людскому жилью.

И вот ты в панике запираешь деревянные ворота своего дома на железные замки, что бы оградиться от неё крепкими стенами, что защитят тебя и от снега и от ветра, только для того что бы однажды войдя в соседнюю комнату или спускаясь по полутемной лестнице встретить её лицом к лицу…



Но мне больше нравиться как Теодор рисовал последствие этих встреч.



Нет, безусловно его смерть одна из самых нелюбимых мной таинственных персон из тех что он вписывал в северные пейзажи.

Я пройду мимо всех этих Смертей в виде весёлых пляшущих скелетов. Пусть персонификация Смерти будет более благообразной. Такой она как правило бывает в общении с детьми. Даже у Киттельсена.



А уж у какого нибудь Розенталса!



Да. То что надо! Дайте мне прекрасных ангелов смерти! Оставьте себе мрачных стариков со старухами и обтянутых кожей костяных кадавров с косами! Хотя и скелеты бывают неплохи, порой. Особенно в военной теме.



Но хотелось бы чего нибудь посветлее.

Может “серебряный век” польского искусства? Мальчевский?



Или постпрерафаэлитка Морган?



Нет, мне снова скучно. На меня снова не веет ни затхлым сквозняком склепов, ни космическими ветрами вечности.

Мне больше по душе, раз уж заговорили о поляках, нет не Окунь, не  Вавженецкий, не Мальчевский или Танский, хотя у них есть по теме.  А “Винтовочная пуля” Адама Бунша.



Светлейшая же вещь… Если не знать о чем она. А если знать –  сильнейшая.

Но глядя на мертвых символистов я и сам как-то становлюсь мертвее… Может что нибудь из современников?

На ум приходит только Харрисон. А из него, при всем многообразии его макабра, мне люба всего одна его картина. Эта.



Ох, ну пожалуй и хватить Смертей на сегодня…

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments