dahr_blog (dahr_blog) wrote,
dahr_blog
dahr_blog

Category:

Ничего не осталось от Эдит Финч

Чертушка говорит: иди играй в What Remains of Edith Finch. Ну я и пошел.



Да вы заметили, я сейчас играю в такого типа игры. Ну то есть играю я во всяко, но че писать про Слезы Исаака или Рэтчета с Кланком?

А вот про бродилки я много чего сказать могу.

Само собой я щас стану сравнивать “Эдит Финч” с “Дорогой Эстер”. Для начала надо сказать что Эдит в отличии от Эстер, значительно богаче. Здесь куда как больше возможности на что то посмотреть, и есть какая никакая возможность что-то потрогать. Это, да ещё и, удивительное для исследования пустого дома, разнообразие ситуаций, спасают от того щемящего ощущения игрового бессилия, которым запомнилась для меня Эстер

Деталей тут не просто больше чем в Эстер. Они… Как бы это сказать? Они качественней! Здесь реально можно подмечать мелочи, читать корешки книг, находить смысл в мельчайших элементах интерьера. Да и сделано это все достаточно красиво. Не бес шероховатостей, но окружение, а оно здесь основной элемент игры, передает все что нужно.

Суммируя: красиво и детально.

Теперь о том про что.

“Что осталось от Эдит Финч”? Ответ в заголовке и это не спойлер.

Данная игра это симулятор стишка о 10 негритятах. По сути смысл игры посмотреть как с вашего проклятого родового дерева срубались все ветки, от младенцев до стариков. Все умрут, нет интриги. Не повлиять, не изменить, не переосмыслить. Только проиграть.

Правды ради скажем, что обставлены эти смерти, наше почтение! Я как человек который, увы, разбирается в потери близких, местами прям узнавал эмоциональный фон. При этом все подано без пафоса, надрыва и слезогонки. При этом креативно, разнообразно и изрядно талантливо. Я понимаю как это щас прозвучит, но смерть младенца здесь шикарна! Впрочем это все ещё смерть младенца.

И она, как и все другие, не смотря на качественный подход, неотвратима и неизбежна. Это сильно вредит восприятию сюжета. Ты сразу знаешь чем все закончится. Порой возникает вопрос “как”, но в большинстве случаев все понятно с самого начала.

Проматывая смерти и наблюдая детали, вы постепенно составляете для себя “портреты” ваших почивших родственников. Кто-то набросок, а кое кто и живописное полотно, во всех деталях и глубоких красках. Успевают даже сформироваться симпатии-антипатии. Я, например, всей душой полюбил прадеда Свена, и с самого начала проникся особой неприязнью к мамке главной героини, хотя каких-то конкретно плохих и хороших родствеников, в игре славабогам нет.


Теперь о плохом.

Все то же что у Эстер.

1) Трагизм. Все умрут, или уже умерли. Серьёзно ребят, мож хватит гримдарка этого? Нет, поймите правильно, я сам люблю меланхоличный ряд, но почему одни только гребанные смерти? Че других инструментов для создания грусноватого настроения нет? Честно говоря, уже перестает цеплять. “Умер? Ну ага. А как иначе-то?”

Рядом с рейтингом сюжету, в обзорах, можно уже рейтинг трагизма давать, например в кол-ве трупов.

Как насчет чего по веселей?

2) Непонятки. Хоть тут невнятностей, недоговоренностей и пр. куда как меньше чем в Эстер, их хватает. Основная проблема здесь это собственно проклятия Финчей. По прохождению тупо не хватает элементов, что бы строить внятные версии о сути этого проклятия.

То есть связка проклятие-дом предельно прозрачна с начала и с конца, но дальше все слишком мутно. Потому что даже из смертей нельзя составить картину сути проклятия. Смерти идут в разбросе от “все очень странно”, до “ебнулся с качелей” и свести все это можно разве что через мозгоебку и “фанатские теории”.

Разум ищет каких то пояснений в повторном прохождении, в каких-то секретах. Но их, похоже, тупо нет.


Дико, дико не хватает возможности, пусть сломав все пальцы и излазив всю игру с лупой, но все же все понять и что-то исправить!


Стоит ли играть? “Ну, не помешает”.


П.с.: Мой любимый момент в игре, это варежки главной героини.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments