Спал беспокойно. Приснился сон, в котором я был не главным героем, а рядом второстепенных. Основное действие происходило где-то на заднем плане и его я замечал мельком и обрывками, а что происходит узнавал общаясь с другими персонажами сна.
Проснувшись я задумался. А есть ли такие худ произведения, где герой был бы сугубо перифериен происходящему?
Ну например есть такой прием в исторической литературе, когда ГГ третий с боку персонаж в описываемых исторических событиях. Это делается что бы у сюжета была какая-никакая интрига, а не одна жесткая привязка к известном нам ещё по учебникам событиям, которые, если мы урок не прогуляли, известно как закончатся.
Но это не то. Во-первых герой, все равно, деятельно принимает участие в основных событиях. А во-вторых историю нам если что и авторским текстом сообщат.
Ну вот а если бы в детективе, допустим, убили какого нибудь графа, а герой мужик из соседней деревни, которого на территорию графского замка не пускают, и он все от знакомых слуг узнает. А под конец, например, он-то и выслеживает убийцу… Ну или вообще нет, мне интересна подача.
Или например герой и убийца это один и тот же персонаж, но не как Кира из Детнота, а вот совсем от следствия далекий и невкурсовый, и без явных рычагов влияния на ситуацию. И мешает расследованию с такими вот куцыми возможностями.
Ну или не детектив, а какой нибудь ещё жанр, где ГГ вынужденный быть в страшной дали от основных событий, но пытающийся в них как минимум разобраться, а так вообще и повлиять на них?
Зачем так сложно? Ну не знаю. Просто интересно бывает ли такое, а то я худпроизведения забросил давно и довольно изрядно, и мож было, да я пропустил.