dahr_blog (dahr_blog) wrote,
dahr_blog
dahr_blog

Categories:

Комиксы и негры.

Боже, – завопит сейчас кто-то, – Опять про негров в комиксах! Скока ж можно?!

Не волнуйся, кто-то, на этот раз я расскажу тебе одну забавную историю, и покажу один забавный комикс. И оба пункта будут не про современных заебавших всех обязательных художественных неграх, а про старинных, винтажных. Возможно тебе даже понравится.


Видите ли, проблема комиксных негров, она не в неграх и не в комиксах. Она в американском обществе, которое, как я неоднократно говорил, не умеет в равенство. Основанное на культуре сегрегации, сиречь деления на неравные куски, оно может только заменять одно неравенство другим.


Сейчас негры в худ произведениях обязательны. А когда то было совсем наоборот…


Как я сказал, был период, когда на “родине свободных” цензура гоняла комиксы будь здоров. Кто хочет узнать про это по подробней пусть сам загуглит “комикс код” или “Seduction of the Innocent “, а я же вам сейчас расскажу о частном случае случившимся с конторой “EC comics”. Да, той самой, о которой я рассказывал в прошлой посту, том что про Г. Гаррисона.


Гоняли в тот период эту контору в хвост и гриву! Дело в том что она специализировалась пна хорроре, и комиксах про преступления, а на это то как раз и наехала цензура.

Но не только на это.

Был у EC один НФ комиксок. За авторством Аля Фельдштейна и Джо Орландо (на фото справа налево).


Комиксок по тем временам (1956) остросоциальный.

Назывался он “Судный день” и вот он вам целиком.

Для невтукивающих в инглиш, суть дела.


Прилетает на планету роботов посол Галактической Республики, проинспектировать Шелезяку, на предмет их вступления в оную Республику.

Проверяющий обнаруживает на планете две разновидности роботов, оранжевую и синюю.

Оранжевые привилегированны, синие “под шконкой”.

Какая разница функционала? Никакой. Чисто цвет корпуса.



Э нет!, -говорит проверяющий, -Вам, на таких щах, хуй можно в нашу прогрессивную Республику.

И улитает к херам.

На последнем кадре он отстегивает шлем от скафандра и оказывается НЕГРОМ.



Сейчас оно всё смотрится конечно по другому. И негры и вступления в “империю Добра”, да и вообще…


Но для того что бы понять суть этой истории надо понимать как оно смотрелось ТОГДА.

А тогда это было не суй хобачий. Напоминаю “места только для белых” все ещё имели место. А негров натурально линчевали. Да что там, “первый межрассовый поцелуй на телевидение” (будто это что то важное) состоится ещё не скоро. Лет так через 10.

Согласитесь, контекст эпохи меняет значимость комиксу.


Так вот.

“Судный день” был опубликован завместо “Глаз за глаз”, который цензоры за ким-то хером сняли с публикации. Учитывая, это, да и общий фон, не удивительно что ребята в издательстве были на взводе.


И вот звонит пацанам администратор по блюдению этого самого комикс кода, некий судья Мерфи, и говорит: снимайте и этот комикс!

Почему?

Потому что гладиолус главный герой НЕГР!

Надо убрать! “Полетит смысл произведения”? Неебёт!


Вот тут то ребята и психанули!  А кто бы не?

Первым психанул Фельдштейн. Он прямо сказал Мерфи, что тот ебёт комиксистам мозги, чисто чтоб не дать издательству работать!

За ним взбесился сам Билл Гейнс. Это такой бугор в EC comics, который сначала создал Comics Magazine Association of America, что оградить комиксы от цензуры со стороны, а потом сам же из неё и вылетел. Бразды в ассоциации перехватил Джон Голдуотер, который рулил “Арчи комикс”.


Это сейчас Арчи публикует истории про пидоров, а в то время Голуотер, не смотря на то что сам, как и положено хорошему американскому комиксисту, был евреем, давал лицензию на Арчи евангелистам, и закручивал цензурные гайки до срыва резьбы.


Было.


Стало.


Но я отвлекся.

Так вот Билл, тоже пришел в ярость.

Он сказал, что Мерфи охренел, он сказал что ща прессуху соберёт! Он сказал что засудит судью к хуям!

Судья “пошел на уступки”. Он сказал: “ладно, пусть черный, но капельки пота надо убрать!”

“ЕБАТЬ ТЫ!” хором проорали в трубку комиксисты и тем дело и закончилось.


Стой поры утекло много воды. “Стрелочка повернулась” да ещё, сука, как! И кстати Арчи комикс, в этом всем офигенно показательный пример. Герои, послушные держателям прав, то ратуют за “традиционные ценности”, то гуляют на гейской свадьбе. Не они, безвольные мультяшки, “колеблются с линией партии”. Их создатели это делают.

Нет никакого “сегодня мы многое поняли”. Есть конъюнктура момента.

Но я не делю американскую реальность, на, извините за каламбур, черное и белое. Было бы все так однозначно не появлялись бы на свет комиксы типа “Судного дня”.

Однако менстрим там именно таков.


И как раз неоднозначности я и посвящу мою вторую историю.

Поскольку я заколебался уже писать, история будет в картинках. На самом деле это не история, а комикс Крамба про НИГГЕРОВ.

Удивительным образом этот комикс ценят и расисты и люди прямо противоположной ориентации (а ещё у него есть такой же про евреев). Мне же в нем нравятся, естественно, притронные рабыни. Ениджой.

Subscribe

  • (no subject)

    По поводу стрельбы в Казани. Оперативно нарисовались требовальщики запрета на оружие и игры стрелялки. Я же вижу в новостях психа который считает…

  • Американские комиксы, ахаха, что вы делаете, прекратите!

    “Проклятые коммуняки уничтожили наш богоданный американский комикс! Пришло время сделать его великим опять!” Несомненно так думали…

  • Восходя на Священную гору.

    Итак, спасибо всем участникам, угадайка была веселущая. Благодаря ей я даже почти поборол тягостное ощущение которым меня 9 числа накрывает,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments