“Знаете, я уже стал забывать насколько комменты в “Простой” доставляющи.
Позвольте немного поддавков.
Я спецом описал Амазонию как земной рай который был достигнут искоренением патриархата. И спецом не указал был ли патриархат уничтожен амазонками, или например мужики рождаться перестали “и тут-то и зажили”.
Если пойти по простому пути, то зная что автор МШС, да ещё подкинувший в голосовалку “воителей соц. справедливости”, можно подумывать что он настраивает читателя против амазонок.
Но даже если это и так, будет ли “хорошим исходом” потопить в крови счастливо существующий (пусть и по своим правилам) мир. Мир в котором не угнетают мужиков (пусть и потому что их нет), мир где все счастливы и на данный момент не причиняют никому зла?
Далее Корхогар. Его нельзя назвать безнравственным. У него есть цели, а значит есть и этика и нравственность. Другое дело что мы привыкли называть “нравственным” того, чья нравственность совпадает с нашей.
Совпадает ли нравственность Корхогара, с нравственностью, например, автора? Не факт. В социальных взаимоотношениях нравственность автора коммунистическая. А такова ли она у Корхогора?
Вот Зажратрон. Допустим на нем все были эксплуататоры (на эксплуатацию намек довольно толст), а эксплуатировали эти империалисты другие планеты. Ну и что? Принес ли Корхогар на Зажратрон социальную справедливость? Нет. Была, хотя бы, ли такой его цель? Нет. По сути он развлекался. Развлекался геноцидом!
Я настоятельно ставлю Корхогара над добром и злом, настоятельно делаю из него ницшеанского эгоиста. “Марти Сью”. Так зачем его впихивать обратно в прокрустово ложе наших (или автора) представлений о нравственности?
Тот же Салаазар, гораздо интересней для рассмотрения нравственной модели.
Он являет из себя персонификацию тех самых оговорок в голосованиях которыми постояно пользуеться Алиса. Чтоб спасти себя от произвола и унижения, которые в других случаях персонажи безропотно терпят. Салаазар не зло, но при его участии вот вот насильно, разденут и выебут героиню-подростка. При этом юридически он в “правовом поле”.
Согласитесь, это интересней Корхогора, который сам себе “правовое поле” и который делает правильным и законным все то что он делает, просто потому что это делает он”.