Друзья мои, если вы, как и я,читаете и любите “Сандру и Ву”, но при этом не читали крайний выпуск (ВОТ ОН) то перед тем как читать этот текст, лучше ознакомитесь с.
Ибо иначе мои слова будут спойлером.
Прочли?
Тогда продолжаем.
Я люблю Ларису. Пожалуй она мой любимый комиксный персонаж. Меня восхищает эта выдуманная девочка. Случайно или нарочно, но она вышла у авторов очень живой, очень симпатичной, очень “креативной” и очень русской.
И вот вопрос “что с Ларисой такого страшного”, всплывавший в комиксе несколько раз ранее, обрел довольно конкретную форму
В этой связи меня уже три раза спросили, как я отношусь к этому. Ну как фанат комикса, персонажа, и ненавистник убийства героев.
У меня есть правило, на три одинаковых вопроса в блогах, отвечаю постом.
Так что вот вам пост.
Итак, пока я не расстроен случившимся.
Конечно вовсе не потому что Лариса выдуманная. Произведение искусства и должны вызывать в нас настоящие чувства к выдуманным героям. Мы должны смеяться, восхищаться, умиляться, злиться, и да, грустить (можете даже поплакать не стесняясь). Мы должны переживать. Если чего то из этого нет в произведении, то оно не стоило и времени на просмотр его потраченного.
Да, я не люблю когда автор убивает героев, но я понимаю, что такой инструментарий приемлем.
Но Лариса не умерла. Лариса жива. Она только заявила свою смертность.
Помню как некоторые тупицы из интернета ныли, и даже выставляли претензии, что дескать они пришли смотреть забавный комикс про девочку с енотиком, а тут им и зверюшки жрущие зверюшек, и дети которые сталкиваются порой не с детскими проблемами. Горе, блять, горькое.
Но именно за это лично я и полюбил “СиВ”. Не перегибая палку, не выпячивая и не драматизируя комикс рассказывал о мире в котором мы живем. В котором зверюшки не покупают еду в продуктовых, а дети не живут в специальном детском мире. При этом авторы вовсе не размахивали транспарантом “Жизнь говно, и с этим ничего не поделать”. Енотьи боги, мама бывший партизан и прочие классные штуки которые могут позволить себе комиксы, не давали произведению скатиться в чернуху.
Не скатилось, оно, на мой взгляд, и сейчас.
Лариса смертна. Более того, Лариса смертна довольно паршивым образом и довольно скоро.
Но Лариса пока жива. Она с нами.
Что же это значит для нас и произведения.
Ответе себе на вопрос (я задаю его сейчас фанатам произведения и персонажа, тоесть тем кому не похер). Представим что завтра, авторы действительно “убьют” Ларису.
Как тогда вы будете смотреть на стрипы с её участием? Как на просмотр фото альбомов с (использую, для простоты здесь слово “близким”) близким вам человеком, или как на путешествие во времени, в эпоху “когда все были живы”?
Ха. На самом деле этот вопрос ничего не значит. Оба варианта ответов “рабочие”.
Смертность Ларисы работает на оба варианта.
Ещё раз. Я не люблю смерти героев, я не люблю даже смертность героев. Но с профессиональной безжалостностью автора художественных произведений, человека который играет судьбами, пусть выдуманных людей, но выдуманных людей чьи выдуманные судьбы должны вызывать в нас настоящие эмоции, я признаю что и смерть и смертность героев, это отличный инструментарий.
И смертность Ларисы работает четко и красиво. Она обогащает персонаж, как не взгляни.
Вместо милой взбалмошной девчонки с закидонами, и всеми этими “русскими заскоками” перед нами предстает неунывающий человек, который очень спешит жить! Который спешит получить свою “взрослую” жизнь со своим “взрослым” счастьем прямо сейчас, в детства, потому что понимает, что никакого “потом” может и не быть. Все её поступки, все её отношение к происходящему, начинает играть совершенно другими красками. Красками чьи цвета ярче, а мазки сочнее.
Выпуклей становиться все, даже её “русскость”. Какой она чудесный пример легендарного национального, деятельного фатализма!
При этом авторы не вывалили это на нас из ушата, они долго готовили нас к этому, давая надежду, что все может обойдется.
Не обошлось?
Так ли это? Безумная русская лоли-пироманьяк, все ещё с нами.
Подождем что там будет дальше. По всякому может выйти-то. Ничего ещё не решено.
Да сюжет в произведении нониче иногда проседает. И авторы могут дуркануть. Например сама эта ситуация, само это признание. Не скажу что сюжетно эта правда была подана совсем неудачно. И арка и предыдущая подготовка авторами зрителей, все было по уму… Но вот Сандра… Где бы вы были сейчас на её месте вывали на вас лучший друг внезапно такое? Я лично был бы в глубоком ахуе, и просидел бы копипастным окаменением ещё кадров восемь следующего стрипа.
Что ж давайте и мы, посидим и подождем. Во-первых следующих стрипов арки, а во-вторых просто следующих стрипов комикса. Комикса в котором за все эти годы никто не повзрослел не на 10 не на 20 лет.
А если все подрастут, ну чтож. Все мы и все наши близкие тоже смертны. Но мы живем не посвящая все наше существование одной этой мысли. И что с того что одна нарисованная девочка теперь смертна тоже?
Стрипы с ней всегда останутся стрипами с ней, и не важно, как фотоальбом или как машина времени.