dahr_blog (dahr_blog) wrote,
dahr_blog
dahr_blog

Хороший мультфильм.

Я не очень понял как они умудрились это сделать. Но Ворнеры слабали отличный полнометражный 3D мультик.

Я по началу не обратил на него внимания, ну потому что он вот:



То есть это выглядит как херня ровнехонько между “Мадагаскаром” и “Мегамозгом”. И если бы Михаилу кто-то не порекомендовал глянуть этот мульт из-за “прикольных волков”, мы бы не стали его смотреть на семейном просмотре, и я бы, в результате, посмотрел этот мульт, приблизительно… никогда.


И многое бы потерял. (Забегая в перёд, волки действительно прикольные).


В этом произведении есть один очень важный момент. Он не лажается там, где всеми, давно и надежно принято лажаться.

Он балансирует на грани избитых штампов. Даже не так. Он напропалую использует их! Но при этом, каким то чудом умудряется не скатываться в уныние и пошлость!


Вот герой.

Аист. Вы видели таких сотни раз! У него есть неправильная мечта. На пути к ней он всем врет. Во многом из-за этого вранья все и закручивается, а в конце волевым рывком он все решает. Знакомо? Ага. А теперь прикиньте. За весь фильм этот парень не разу не пошел на сделку со своей совестью. В конце ему не за что было извиняться! Он не совершал подлостей. Он никого не предавал, включая злодея на которого работал. И вот это-то и делает его особенным в толпе подобных героев.


Сиротка Лютик. Казалось бы, она стандартная недотепа-изобретательница, и ей сам бог велел погрязнуть в штампах. И да, её механизмы взрываются, а её неуклюжее поведение вторая (стандартная) причина того что все закрутилось.

Но, блин, через фильм ей удается пронести очаровательный образ подросшего потерявшегося ребёнка. Она портачит, в ней просыпаеться материнский инстинкт, она не сдается, она хнычет когда ей плохо. Она не скатывается ни в комедийную неудачницу, ни в политкоректную Мери Сью с герл пауэром. По сути она просто девочка, без модных спекуляций на её поле. И по нынешним временам это лишь добавляет ей трогательности, и моей, как зрителя, симпатии. Да, вот до такого дошло.


Семья.

Родители погружены в работу, сын хочет внимания. Штамп на штампе, и каждый с привкусом пиздеца. И… И нефига!

Главное тут пацан. Сам не верю, но это первый ребёнок из американского мульта, которого, за долгое время, не то что прибить не хочется, а даже по жопе врезать причин нет! Потому что он не капризный эгоист, он не ебёт мозги родителям. Он идет и сам решает свои проблемы и проблемы семьи. И родители, что самое интересное, не оказываются зашоренными тварями, достойными перевоспитания, дохуя типа умным ребёнком. При том что пацан-то умный, без всякой иронии, его поступки и высказывания действительно подталкивают родителей на действия, и приносят пользу семье. А штампа снова нет!


Младенец. Даже он тут хорош. Будучи по сути макгаффином, он такая симпампуля! Нет, серьёзно! Ему умиляешься потому что он миляга, а не потому что так повелели сценаристы.

Кстати во всяких мелочах заметно, что свои дети у создателей мультфильма есть. Ну или они, пригласили толкового консультанта.)

Мне например, в койтом веке, не хотелось орать ежеминутно: “дети себя так не ведут!” Не приходилось списывать на “это ж мультик” карикатурность детских образов. Да и взрослых тоже, не особо.


Злодей не вызывает здесь симпатий. Нахер симпатичных злодеев! Сраный капиталюга, которому в конце, заслуженно так и надо.


Кстати о конце. Это конечно же хеппиэнд. Он всепоглащоющь, разумеется. Но даже его, каким-то образом, умудрились обставить без натужных карамельных соплей. То есть я был в конце “хеппи” вместе с героями!


В целом, ничем так особо не выдающийся сценарий для мультика, берёт качеством. Диалоги норм, их можно слушать, следить за ними. Шутки вызывают смех, а не отвращение или снисходительную улыбку (волки офигенны!). Герои вызывают отклик.


Да, часть очарования мульта заключается в том, что нынешние мульты говно, и на их фоне легче быть хорошим. Но и убери окружение, это “Аистов” не сильно испортит.


Перед нами действительно хороший, действительно семейный фильм.

Кто бы мог подумать!


hlop

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 7 comments